Интернет - журнал "Васильковый вестник"

Детский сад №60

Добро пожаловать на сайт!

 

 

ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ 

Дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня я, Вера Николаевна,  предлагаю вам побеседовать на тему, посвященную Великой Отечественной войне.

9 мая в нашей стране будет отмечаться важный праздник – День Победы.

Когда-то такие же ребята, как и вы, в теплые летние дни гуляли на улице, играли с друзьями и даже не подозревали, что впереди их ждет страшная и долгая война.

22 июня 1941 года, совсем неожиданно, на нашу страну напал враг и развязал войну, длившуюся целых 4 года! Эта война называется Великой Отечественной войной.

Почему Отечественной? А потому, что в этой войне каждый человек старался изо всех сил защитить свою Родину, свое Отечество. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины, женщины, старики и дети – все трудились в тылу и сражались на передовой.

Благодаря смелости и стойкости солдат мы смогли победить врага.

День 9 мая 1945 года для нашей страны – дата Великой Победы. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек – за свободу нашей Родины. Сражались не ради наград, а для того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!

В 2020 году отмечается 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Этот год объявлен Годом памяти и славы.

 

Теперь, ребята, я предлагаю вам вместе с родителями познакомиться с рассказом Анатолия Митяева «Мешок овсянки»

и ответить на вопросы после прочтения.

 

Анатолий Митяев   «Мешок овсянки»

В ту осень шли долгие холодные дожди. Земля пропиталась водой, дороги раскисли. На проселках, увязнув по самые оси в грязи, стояли военные грузовики. С подвозом продовольствия стало очень плохо. В солдатской кухне повар каждый день варил только суп из сухарей: в горячую воду сыпал сухарные крошки и заправлял солью.

В такие-то голодные дни солдат Лукашук нашел мешок овсянки. Он не искал ничего, просто привалился плечом к стенке траншеи. Глыба сырого песка обвалилась, и все увидели в ямке край зеленого вещевого мешка.

— Ну и находка! — обрадовались солдаты,— Будет пир горой... Кашу сварим!

Один побежал с ведром за водой, другие стали искать дрова, а третьи уже приготовили ложки.

Но когда удалось раздуть огонь, и он уже бился в дно ведра, в траншею спрыгнул незнакомый солдат. Был он худой и рыжий. Брови над голубыми глазами тоже рыжие. Шинель выношенная, короткая. На ногах обмотки и растоптанные башмаки.

— Эй, братва! — крикнул он сиплым, простуженным голосом,— Давай мешок сюда! Не клали — не берите.

Он всех просто огорошит своим появлением, и мешок ему отдали сразу.

Да и как было не отдать? По фронтовому закону надо было отдать. Вещевые мешки прятали в траншеях солдаты, когда шли в атаку. Чтобы легче было. Конечно, оставались мешки и без хозяина: или нельзя было вернуться за ними (это если атака удавалась и надо было гнать фашистов), или погибал солдат. Но раз хозяин пришел, разговор короткий — отдать.

Солдаты молча наблюдали, как рыжий уносил на плече драгоценный мешок. Только Лукашук не выдержал, съязвил:

— Вон он какой тощий! Это ему дополнительный паек дали. Пусть лопает. Если не разорвется, может, потолстеет.

Наступили холода. Выпал снег. Земля смерзлась, стала твердой. Подвоз наладился. Повар варил в кухне на колесах щи с мясом, гороховый суп с ветчиной. О рыжем солдате и его овсянке все забыли.

Готовилось большое наступление.

По скрытым лесным дорогам, по оврагам шли длинные вереницы пехотных батальонов. Тягачи по ночам тащили к передовой пушки, двигались танки.

Готовился к наступлению и Лукашук с товарищами. Было еще темно, когда пушки открыли стрельбу. Посветлело — в небе загудели самолеты.

Они бросали бомбы на фашистские блиндажи, стреляли из пулеметов по вражеским траншеям.

Самолеты улетели. Тогда загромыхали танки. За ними бросились в атаку пехотинцы. Лукашук с товарищами тоже бежал и стрелял из автомата. Он кинул гранату в немецкую траншею, хотел кинуть еще, но не успел: пуля попала ему в грудь. И он упал. Лукашук лежал в снегу и не чувствовал, что снег холодный. Прошло какое-то время, и он перестал слышать грохот боя. Потом свет перестал видеть,— ему казалось, что наступила темная тихая ночь.

Когда Лукашук пришел в сознание, он увидел санитара. Санитар перевязал рану, положил Лукашука в лодочку — такие фанерные саночки. Саночки заскользили, заколыхались по снегу. От этого тихого колыхания у Лукашука стала кружиться голова. А он не хотел, чтобы голова кружилась,— он хотел вспомнить, где видел этого санитара, рыжего и худого, в выношенной шинели.

— Держись, браток! Не робей — жить будешь!..— слышал он слова санитара.

Чудилось Лукашуку, что он давно знает этот голос. Но где и когда слышал его раньше, вспомнить уже не мог.

В сознание Лукашук снова пришел, когда его перекладывали из лодочки на носилки, чтобы отнести в большую палатку под соснами: тут, в лесу, военный доктор вытаскивал у раненых пули и осколки.

Лежа на носилках, Лукашук увидел саночки-лодку, на которых его везли до госпиталя. К саночкам ременными постромками были привязаны три собаки. Они лежали в снегу. На шерсти намерзли сосульки. Морды обросли инеем, глаза у собак были полузакрыты.

К собакам подошел санитар. В руках у него была каска, полная овсяной болтушки. От нее валил пар. Санитар воткнул каску в снег постудить – собакам вредно горячее. Санитар был худой и рыжий. И тут Лукашук вспомнил, где видел его. Это же он тогда спрыгнул в траншею и забрал у них мешок овсянки.

Лукашук одними губами улыбнулся санитару и, кашляя и задыхаясь, проговорил:

— А ты, Рыжий, так и не потолстел. Один слопал мешок овсянки, а все худой.

Санитар тоже улыбнулся и, погладив ближнюю собаку, ответил:

— Овсянку-то они съели. Зато довезли тебя в срок. А я тебя сразу узнал. Как увидал в снегу, так и узнал...— И добавил убежденно: — Жить будешь! Не робей!

 

Уважаемые родители, чтобы узнать, как ребенок понял рассказ, предложите ему ответить на вопросы:

1.            Из чего повар варил солдатский суп?

2.            Что нашел солдат Лукашук?

3.            Почему повару не удалось сварить овсяную кашу?

4.            Что случилось с солдатом Лукашук во время боя?

5.            Кто спас солдата во время боя?

6.            Кто съел мешок овсянки?

 

А теперь проведём викторину!

Не забудьте поощрить ребенка наградой. Желаю удачи!

ВИКТОРИНА

ТУР 1    «Загадочный»

1.      Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …(Танкистом)

2.      Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)

 

3.      Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом –
Дорога, порой минута! (Десантник)

4.      Заменит робота-машину –
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)

5.      У паренька сбылась мечта –
Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: «Тра-та-та!»
Из пушки, миномета.
Недавно служит паренек,
Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист)

6.      Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать,
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)
 

 

ТУР 2 «Конструктор»

Ребята,  выложите  из счетных палочек: танк, корабль, самолет, подводную лодку, а взрослые, если нужно, помогут.

 

ТУР 3 «Вопрос-ответ»

Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? (День Победы)

В какое время года началась Великая Отечественная война? (летом, в июне)

Сколько лет длилась Великая Отечественная Война? (4 года)

Какая страна напала на нашу страну? (Германия)

Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (парад)

Чем награждали солдат за заслуги перед Родиной? (орденами, медалями)

Что принято дарить на День Победы нашим ветеранам? (цветы)

Какое оружие называется женским именем? («Катюша»)

Где лечили раненых бойцов? (в госпиталях)

Зимняя верхняя одежда солдат? (Шинель)

Куда идут люди в День Победы утром и вечером? (утром – на парад, вечером – на салют)

В День Победы на улицах, в домах, парках и площадях часто звучат песни о войне. Какие песни можно услышать в этот день? («Землянка», «Катюша», «День Победы» и т.д.)

 

ТУР 4 «Пословицы»

А какие пословицы о войне ты знаешь? Попробуй объяснить их смысл.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Друзья познаются в бою.

Если хочешь мира, будь готов к войне.

Один в поле не воин.

Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.

Сам пропадай, а товарища выручай.

 

Ребята, вы молодцы! До новых встреч!

Дата последнего обновления страницы 16.12.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения